Общественная палата Омской области




Пресс-центр

20 августа 2017 г.  

14 августа член Общественной палаты Омской области Ирина Живаева приняла участие в заседании регионального отделения Общероссийского народного фронта в Омской области.
Речь велась о целях и задачах проекта ОНФ «Народная оценка качества», первых результатах деятельности. Подвели итоги мониторинга качества оказания услуг в поликлиниках при центральных районных больницах.

В начале мероприятия координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Омской области Дмитрий Потопальский рассказал присутствующим, что проект стартовал в марте 2017 г., а основной его целью является улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы путем создания механизма личного участия граждан в оценке, а также развития общественного контроля и тиражирования лучших управленческих практик.
«У проекта существует портал narocenka.ru, где граждане могут поделиться мнением о качестве предоставляемых услуг в больницах, школах, детских садах и других учреждениях социальной сферы. Активисты Народного фронта в свою очередь будут такие сигналы фиксировать, проверять, доводить до сведения органов власти и вместе с ними искать оптимальные решения выявленных проблем», – сказал Потопальский.

Ирина Живаева объяснила, как выстраивается алгоритм проведения независимой оценки Общественным советом при Министерстве труда и социального развития Омской области. Присутствующие согласились с тем, что многое зависит от исполнителя - организации-оператора, и если оператором выступает СОНКО с экспертами, то результативность и эффективность выше.
Ирина Константиновна отметила, что независимая оценка совершенствуется на протяжении четырех лет, невозможно её искусственно одномоментно усовершенствовать новым проектом.

В рамках реализации проекта Народного фронта «Народная оценка качества» активисты ОНФ в Омской области в июле текущего года запустили мониторинг качества оказания услуг в поликлиниках, действующих на базе центральных районных больниц. Общественники опросили врачей и пациентов и выявили ряд преимуществ и недостатков в работе медицинских учреждений.
Напомним, что эксперты ОНФ уже подвели итоги работы поликлиник и стационаров при Саргатской и Калачинской центральных районных больницах. Эксперты ОНФ зафиксировали общие недостатки в работе медучреждений – нехватку терапевтов и врачей узкой специализации (эндокринолога, гинеколога, взрослого и детского хирурга, детского ортопеда, офтальмолога), устаревшую материально-техническую базу – здания нуждаются в ремонте. Действенные положительные практики эксперты ОНФ отметили во взрослой поликлинике на базе Калачинской ЦРБ.
Накануне активисты Народного фронта побывали в подразделениях Азовской, Марьяновской и Таврической ЦРБ. Пациенты отметили доброжелательность и компетентность медицинского персонала, однако здания, по мнению опрошенных, нуждаются в проведении капитального ремонта.
В подразделениях Марьяновской ЦРБ - сложности при получении талонов – терминал электронной записи к врачу во взрослой поликлинике не работает, в детской – его просто нет, в результате у регистратуры систематически образуются очереди.
У входа во взрослую поликлинику Азовской ЦРБ установлен пандус, но кнопка вызова персонала для людей с инвалидностью не работает. В здании, где расположены детская и взрослая поликлиники, отсутствует лифт, узкие дверные проходы, в том числе в санитарно-бытовых помещениях. Похожая ситуация в Таврической ЦРБ.
Также общественники отметили неудовлетворительное состояние автодорог, соединяющих населенные пункты в Таврическом районе, из-за чего снижается доступность оказания медпомощи.
Собранные данные активисты Народного фронта обработают и систематизируют, опубликуют на портале narocenka.ru и направят в профильные органы власти с рекомендациями по устранению выявленных недостатков в работе медучреждений.

Обсудив результаты заседания, Дмитрий Потопальский, Сегей Песцов и Ирина Живаева пришли к решению о совместной работе по линии общественного контроля, развивая новый проект и дополняя существующие инструменты независимой оценки качества социальных услуг.




Архив

 


             

2012 Общественная палата Омской области

Любое использование материалов допускается только при соблюдении
соглашения об использовании материалов и при наличии гиперссылки на
op55.ru.



Мы в соц. сетях:
    

Справочная служба:
+7 (3812) 23-23-01
[email protected]